Отзыв

Компания стала держаться не на "звёздных" сотрудниках, а на системе

Марат Галимов
Ремонт мобильных устройств

До и после внедрения РУС КВАНТ

До внедрения
  • Владельцы 90% времени "в полях".

  • Боялись потерять "звёздных" сотрудников.

  • Обучение новых сотрудников занимало 2 месяца.
После внедрения
  • Владельцы 90% времени не "в полях".

  • Наладили систему найма, избавились от "звёзд".

  • Обучение новых сотрудников занимает 2 недели.
Компания занимается производством компонентов для мобильных устройств и ремонтом техники — телефонов, планшетов, ноутбуков, компьютеров. В штате около 50 сотрудников, 90% из которых подключены к "Кванту".

Марат помогает настроить бизнес-процессы, систематизировать и масштабировать компанию. Это его первый, но точно не последний опыт внедрения РУС "Квант":
«Я готов рекомендовать РУС "Квант" как систему управления персоналом, задачами и точно заберу её в свои дальнейшие проекты. Это не фейк, не пустые слова, а реально действующий инструмент для работы в бизнесе».
Отзыв о РУС "Квант"

Марат Галимов

Ремонт мобильных устройств
Как думаете, что случится с вашим бизнесом, если вы уедете на неделю без мобильного телефона?
Запишитесь на экскурсию и мы покажем вам конкретные шаги, как сделать так, чтобы бизнес существовал без вашего прямого контроля, при этом рос и развивался
Это бесплатно!

Проблема

Руководство компании "варилось" в операционке, каждый день были "на пожаре", многое приходилось "делать руками". Не оставалось времени на стратегическое развитие — на новые проекты, масштабирование. Несмотря на огромный опыт управления, не было понимания, как всё систематизировать.

Регламенты, стандарты работы даже если и были, то не работали:
«Их никто не изучал. Главное, не было среды, где всё это можно упорядочить и хранить. Если это гугл-документы, то у человека должно быть понимание, в какой момент и каким документом нужно воспользоваться».
Марат начал анализировать рынок в поисках ERP-системы. Нашёл 6 предложений с практически идентичным функционалом: построение организационно-функциональной схемы, разделение на функции, постановка повторяющихся задач. Главным преимуществом РУС "Квант" оказался коммуникатор:
«У "Кванта" это более жизнеспособно. Захотелось проверить, сработает ли система с напоминаниями и постоянным возвратом внимания к задачам. Проверили — работает.

По сути "Квант" – это сложный чат WhatsApp. Но именно он позволяет отказаться от всех мессенджеров и сфокусироваться на одном инструменте. Я могу весь свой опыт поместить в одну среду, где он всегда будет доступен для меня или любого сотрудника. И буду управлять компанией, глядя только на один экран, а не на тысячу».

Процесс

Самым сложным для Марата оказалось уговорить владельцев внедрить новую систему управления:
«В первую очередь это была борьба с их пониманием, их логикой. Очень сложно убедить людей, которые привыкли видеть собственный бизнес в том виде, в котором они его придумали, поменять точку зрения на управление компанией и принять новую».
Боялись также, что сотрудники воспримут нововведение в штыки, будут саботировать. Помогли лекции, которые предоставляет РУС "Квант" в процессе обучения — руководители получили ответы на большинство вопросов.

Всего в компании 10 сервисных точек. Сначала решили внедрить систему на трёх и посмотреть, как отреагируют сотрудники. Сделали самые простые повторяющиеся задачи, например открыть/закрыть сервис.
«Мы были психологически готовы к тому, что часть сотрудников отсеется. Так случается в каждом проекте, как только происходят изменения.

В первую очередь ушли «звёзды» — суперспециалисты, которые доставляют больше всего проблем: они дорогие, неудобные, отнимают много времени. От них нужно было избавиться для того, чтобы расти.

Какое-то время было сложно: пришлось искать другие ходы, решения, настраивать бизнес-процессы. Выстроили иначе систему найма и обучения — и только крепче стали».
Остальные восприняли новую реальность в компании положительно: пользуются "Квантом", понимают ценность программы — для чего это нужно и как это им помогает.

Когда принялись внедрять на другие точки, уже было, на что опереться. Нашли другие слова: не бойтесь, попробуйте разобраться, это действительно помогает и становится лучше. Прошло легче, никого не потеряли.

Когда стали приходить новенькие, у них вообще не возникало вопросов: вот так здесь работает, такие правила. Нужно либо работать по этим правилам, либо не работать вообще. «Кровь обновилась, компания задышала по-другому».

Результаты

  • Систематизировали бизнес и готовы к масштабированию.
«Сейчас у нас 10 сервисов, которые управляются с одного окна по одним и тем же стандартам, выполняются одни и те же задачи. Чтобы открыть ещё 10, нам не нужно каждый раз придумывать какую-то уникальную технологию, мы просто будем повторять одни и те же действия».
  • Адаптация новых сотрудников сократилась с двух месяцев до двух недель.

  • Перестали бояться потерять ключевых сотрудников.
«Ушло ощущение, что компания держится на 3-4 "звёздах"-профессионалах. Теперь она держится на системе».
  • Освободилось время на стратегическое планирование.
«Операционка никуда не делась, но её доля стала минимальной. Если раньше владельцы 90% времени находились "в полях", сейчас 90% времени их нет на точках. Есть более сложные дела, задачи, по которым другие сотрудники ждут решений. Готовы к большим шагам. То, что давно планировали, начинает реализовываться».
РУС КВАНТ:
Как работает "Квант" на производстве?
Марат Галимов:
Начальник производства очень доволен. Говорит: "У меня всё шумит, кипит, я даже туда не лезу". Приводил такой пример:

«У нас есть задача «уборка кухонной зоны». Сотрудники микроволновку убирают, а под ней не вытирают, и скапливается пыль. Я создал задачу «протереть пыль под микроволновкой» и забыл про неё. Потом через неделю проверил, а там чисто».

Правда? Даже так работает? Супер доволен. Не жалко ни времени, которое потратил на внедрение, ни денег, которые платит "Кванту" за коммуникатора, потому что его действительно разгрузило. Начал заниматься важными делами: продажами, развитием, партнёрством в других городах. И просто освободил время для себя.
РУС КВАНТ:
Может хотите итоговое слово сказать, поделиться общим впечатлением?
Марат Галимов:
Сейчас на рынке "Квант" — один из самых недорогих инструментов, но супердейственный. У нас этот инструмент работает и помогает. Но сработает ли он у других, зависит исключительно от воли и желания руководителя. В любом случае придётся приложить усилия.

Поменять свою точку зрения на точку зрения и логику действий ребят из "Кванта" – это болезненный процесс. Но если это вам заходит, если вы понимаете, о чём эти ребята говорят, и будете пользоваться, в вашей компании "Квант" работать будет.
Хотите так же?
Запишитесь на экскурсию по системе РУС Квант
Отзывы
Чтобы перейти к полному тексту статьи, кликните на карточку отзыва
Made on
Tilda