Отзыв

Открыл два новых бара спустя месяц после внедрения РУС КВАНТ

Виктор Субботин
Сеть кофеен

До и после внедрения РУС КВАНТ

До внедрения
  • 3 кофе-бара за 3 года. Застой в бизнесе.
  • В штате 13 сотрудников.
  • Тратил на контроль 95% времени.
  • Новые сотрудники сложно адаптировались.
После внедрения
  • 2 новых кофе-бара спустя месяц. В планах на ближайший год открыть ещё 6.
  • В штате 20 сотрудников за счёт открытия новых точек.
  • Большинство задач удалось делегировать, высвободить время на развитие. Появился полноценный выходной.
  • Новые сотрудники сразу включаются в работу. Все процессы уже описаны.
До внедрения РУС «Квант» у Виктора было 3 кофе-бара и 13 сотрудников. Приходилось круглосуточно решать рабочие вопросы, не было выходных и возможности двигаться дальше.

Сразу после внедрения открыл 2 новые точки, в планах на ближайший год открыть ещё 6. Освободил своё время и сократил административный персонал.

Выручка от первых трёх баров выросла на 40% за полгода.
Отзыв о РУС "Квант"

Виктор Субботин

Сеть кофеен
Как думаете, что случится с вашим бизнесом, если вы уедете на неделю без мобильного телефона?
Запишитесь на экскурсию и мы покажем вам конкретные шаги, как сделать так, чтобы бизнес существовал без вашего прямого контроля, при этом рос и развивался
Это бесплатно!

Проблема

Работа кофе-баров была полностью завязана на Викторе. Не были описаны процессы, не было понимания, кто за что отвечает. Сотрудники перекладывали ответственность друг на друга.

На точках были бариста, в офисе помощники, которые помогали решать текущие вопросы. Тем не менее Виктор 95% времени тратил на «операционку». Не было роста, хотелось делегировать хотя бы часть задач.
"Было тяжело с новыми сотрудниками: приходилось тратить своё время и энергию, чтобы ввести его в систему, а потом слышать: «а мне этого не говорили…»."
День Виктора проходил так: 5-6 часов сна, потом быстрее бежать в бар или офис и всё время быть на телефоне. Под конец рабочего дня посещала только одна мысль: "Спрятаться под одеяло, выключить телефон и чуть передохнуть".

Проблема нехватки времени была очевидна ещё до внедрения "Кванта", но позже выяснилось, что система решает и другие.

Процесс

Виктор действовал последовательно и с осторожностью. Сначала стал описывать один кофе-бар.

Первыми задачами были такие: открыть бар, выложить товар на витрину, протереть витрину. Фотоотчёт о выкладке товаров на витрину выглядит так:

Стал понемногу добавлять задачи, записывать видеоинструкции, начало получаться:
"Иногда сотрудник делает что-то неправильно просто потому, что не знает как. Для всего нужна инструкция".

Раньше, например, бариста регулярно опаздывали на работу на 3-5 минут. Ввели повторяющуюся задачу – прийти за 15 минут до начала рабочего дня и сделать фотографию – чек принтера. Проблема сразу решилась.

Как только описал функционал бариста и они стали меньше звонить с вопросами, время освободилось. Виктор потратил его на то, чтобы внедрить систему "Квант" в другие точки, стал выявлять функции.

Так выглядела его первая организационно-функциональная схема:

Всего несколько сотрудников не приняли новый формат работы:
"Отсеялись ленивые, стало только лучше. Зато с новыми ребятами – стажёрами – вообще всё по-другому стало работать. Они смотрели задачи, и мы вместе улучшали описания".

Результаты

Сразу после внедрения "Кванта" открыл 2 новых кофе-бара. Большинство функций было уже описано, поэтому новые сотрудники быстро адаптировались.

Отпала необходимость нанимать профессионалов, которые стоят дорого. Теперь любой человек мог встать на функции и выполнять по несколько. Также сократился административный персонал.

За полгода было обработано без внимания Виктора 7293 коммуникаций — задач, обращений. С нарушениями — всего 6.

Стало легче отсеивать неответственных людей — видны просрочки в коммуникациях. Раньше их задачи выполняли бы другие сотрудники, теперь через «Квант» картина стала очевидной.

Первые 3 бара стали приносить выручку на 40% больше.

Виктор наконец-то вырвался из рутины и планирует открыть за год 6 новых точек: "Теперь каждый день что-то новое, и это очень заряжает".
РУС КВАНТ:
Изменилась ли точка зрения на управление?
Виктор Субботин:
Конечно, я теперь думаю, как любую задачу сделать системной. Как её описать. Или хотя бы основную часть описать, чтобы понимали другие сотрудники, а позже отшлифовать.
РУС КВАНТ:
Пользуетесь ли сами коммуникатором?
Виктор Субботин:
Да, создаю автоматически обращения на самого себя в "Кванте". Раньше записывал в блокнотах. Позже их распределяю: актуализирую (надо/не надо), делегирую или делаю. Но, главное, не держу в голове.
Хотите так же?
Запишитесь на экскурсию по системе РУС Квант
Отзывы
Чтобы перейти к полному тексту статьи, кликните на карточку отзыва
Made on
Tilda